Священномученик Пётр Иевлев родился в 1876 году. Образование он получил в Екатеринбургском городском училище. Петр Иванович состоял в браке с Елизаветой Евгеньевной, которая до замужества была преподавательницей в женской гимназии. В семье Иевлевых было пятеро детей. В 1896 году Петр Иванович был рукоположен в сан диакона. Отец Петр отличался способностями к хозяйственной деятельности, поэтому в октябре 1901 года его пригласили занять должность эконома при Екатеринбургском епархиальном женском училище. Это училище считалось самым крупным и благоустроенным в Екатеринбургской епархии, его часто посещали высокие гости, приезжавшие в Екатеринбург, бывали в нём и представители царствующего Дома Романовых.
Служение отца Петра было многотрудным. Эконом должен был заботиться обо всех текущих материальных нуждах учебного заведения. Кроме этого, в его обязанности входили кадровые вопросы: он подбирал подходящих людей на хозяйственные должности, следил за выполнением ими служебных обязанностей. Отец Петр хорошо справлялся со своими обязанностями, поэтому на него было возложено ещё одно серьёзное послушание – одновременно с работой в училище он стал исполнять обязанности эконома при Архиерейском доме. Архиерейские дома имели свои земли и угодья, недвижимое имущество, за сохранностью которых должен был следить эконом. Кроме того, он обязан был наблюдать за исправным поступлением доходов от собственности и представлять епархиальному архиерею отчёт о своих действиях.
В июне 1905 года отцу Петру посчастливилось участвовать в подготовке торжества, посвященного приезду в Екатеринбург всероссийского пастыря, отца Иоанна Кронштадтского. Как эконом, отец Петр готовил для приёма высокочтимого гостя помещение Архиерейского дома и Крестовую церковь при нём. Отец Иоанн прибыл в Екатеринбург 22 июня 1905 года. Свою первую Божественную литургию он совершил тотчас по приезде в Ново-Тихвинском монастыре, а на следующий день – в Крестовой церкви Архиерейского дома. Утром эта церковь уже была полна народу, в алтаре собралось духовенство, назначенное к служению, а также много иереев и диаконов, приехавших из разных уездов, чтобы увидеть служение досточтимого батюшки. В конце Литургии отец Иоанн произнёс проповедь, в которой говорил о необходимости стремиться к приобретению небесных вечных благ, а не земных, скоропреходящих и имеющих только временное значение для жизни человека. По окончании Литургии отец Иоанн перешел в покои Его Преосвященства, где ему был предложен обед, после которого он отправился для совершения молебных пений в дома пригласивших его лиц. Организацией приёма и трапезы занимался отец Петр Иевлев и, вполне возможно, ему довелось познакомиться и пообщаться с батюшкой, которого он почитал.
Отец Иоанн Кронштадтский пробыл в Екатеринбурге три дня, а затем отправился в Пермь.
Серьезным испытанием для отца Петра, как и для многих горожан, стали трагические события в Екатеринбурге в октябре 1905 года. В январе этого года в России началась первая революция, в ходе которой 17 октября 1905 г. Император Николай II подписал Высочайший манифест, в котором были провозглашены основы гражданских свобод, расширение избирательных прав и выборы в законосовещательный орган власти — Государственную Думу. Содержание Манифеста стало известно в уральской столице 18 октября.
Торжества по поводу Высочайшего манифеста (молебен, Крёстный ход) были использованы большевиками для пропаганды своих революционных идей, и это обернулось трагедией. На следующий день на Кафедральной площади революционеры созвали многолюдный митинг, на котором пытались по-своему объяснить Манифест. Обстановка на митинге была весьма напряжённой, в толпе царили противоречивые настроения. Когда на трибуну поднялся Яков Свердлов, началось открытое возмущение против большевистских ораторов. Большевики явились на митинг вооружёнными, заранее зная, что их выступление может вызвать резкое неприятие горожан. Торжества, начавшиеся благодарственным молебствием и Крёстным ходом, завершились кровопролитием. Главной трагедией стало то, что в эти события оказались втянуты дети и молодёжь – учащиеся различных учебных заведений города, которые под влиянием большевиков организовали в этот день революционное шествие, приняли участие в митинге и устроили в городе погромы.
В официальном полицейском протоколе, направленном вечером того же дня на имя городского полицмейстера, так описываются эти события: «По почину учеников Уральского горного училища… учащиеся реального училища, мужской гимназии… двинулись к зданию женской гимназии, где к ним примкнули… ученицы последней. А затем толпа направилась к пансиону женской гимназии, и ученицы, бывшие в пансионе, присоединились к манифестантам. В это же время к ним примкнули ученики Художественной школы с красными знамёнами, которыми они снабдили бывших в толпе других учащихся. Отсюда толпа… с пением «Марсельезы» и «Дубинушки» двинулась сначала в мужское духовное, затем в Епархиальное женское, и, наконец, в псаломщическую школу и Консисторию».
Когда возбужденная толпа учащихся подошла к Епархиальному женскому училищу, навстречу им вышли учителя, воспитатели и представители администрации. Манифестанты потребовали прекратить занятия и отпустить учащихся на площадь разделить радость и торжествовать дарованную свободу. Когда им было отказано, они ворвались в училище, силой стали выгонять детей на улицу, произвели в здании погром.
После этого толпа двинулась к Архиерейскому дому, возле которого, не стесняясь присутствия Владыки Владимира, участники шествия стали разрывать национальные знамёна, топтать их ногами и кричать: «Долой Царя! Да здравствует республика!» Владыка позднее вспоминал: «Я стоял у открытого окна и все видел. Тысячеголовая молодёжь, наученная противообщественным волком социализма… презрению ко всякой власти, от Бога происходящей, не хотела замечать присутствия… архиерея. Видел я, что тысячи детей, как волчата бросаются на добычу, бросились на нашу церковную школу псаломщиков и регентскую школу певчих, начали угрожать, браниться, сталкивать учеников с лестницы, принуждая идти с собой».
Городские власти, видимо, предпринимали слишком слабые попытки прекратить мятеж, не приводившие к существенным результатам, и тогда горожане решили сами усмирить взбунтовавшуюся молодежь. Возмущенные революционными бесчинствами люди (а таких оказалось много, особенно среди простого народа) вышли на улицы и разогнали мятежников, пустив в ход кулаки и древки красных флагов, отнятых у самих же революционеров. Во время этих столкновений несколько человек погибли.
После прекращения мятежа епископ Владимир в Екатерининском соборе произнес проповедь, в которой осудил насилие как метод разрешения социальных противоречий и призвал обе стороны к покаянию. Однако Владыка не смог сдержать возмущения действиями революционеров и назвал их «бандой», «крамольниками», «волками». Эти слова не понравились городским либералам, и в прессе началась кампания, оправдывающая поведение учащейся молодежи в эти дни и осуждающая действия горожан, противостоявших революционерам. Такую же позицию заняла и городская Дума, которая 31 октября приняла постановление: оповестить Святейший Синод о недопустимых, с её точки зрения, речах и поступках епископа Владимира. Такая позиция городских властей и прессы, безусловно, вызвала тревожные настроения среди духовенства и верующих города.
Между тем жизнь шла своим чередом, горожане постепенно восстанавливали порядок после погромов, произведённых в городе. Отцу Петру Иевлеву пришлось много потрудиться, чтобы привести в должный вид здание Епархиального женского училища и территорию возле Архиерейского дома. Но, конечно, гораздо больше переживаний доставили батюшке сами трагические события в городе, смятение, произведенное среди воспитанниц его училища, разнузданное поведение «интеллигентной» молодежи, надругательство над верой и монархией.
В эти трудные дни отец Петр получил новое назначение: 28 октября 1905 года его определили на диаконское место при екатеринбургском Екатерининском соборе с увольнением от должности эконома при Епархиальном женском училище. При этом он продолжал исполнять обязанности эконома Архиерейского дома, но теперь мог больше времени посвящать богослужению и молитве.
В сентябре 1907 года отец Петр был рукоположен в сан священника и направлен для служения в Крестовую церковь Архиерейского дома, а в марте 1908 года его перевели в Спасо-Преображенский собор Невьянского завода Екатеринбургского уезда. На этом месте отец Петр также усердно трудился на благо Церкви. 25 марта 1912 года за ревностное и полезное служение он был награжден набедренником.
Революция застала отца Петра в Невьянском заводе. Во время гражданской войны в середине июня 1918 года в городе вспыхнуло восстание против большевиков, ставшее одним из крупнейших на Урале. Организовали его военнослужащие-автомобилисты – бойцы 4-й тыловой автомобильной мастерской, которая до переезда в Невьянск находилась в г. Луге Петроградской губернии и ремонтировала автомобили, главным образом для нужд Северного фронта Первой мировой войны. После заключения Брестского мира эта мастерская эвакуировалась в Невьянск. После длительной подготовки автомобилисты подняли восстание. 12 июня ими был арестован Исполнительный комитет местного Совета, убиты двое его сотрудников, создан свой военный штаб. Исполнительным органом власти стал Крестьянский совет. К восстанию присоединились жители окрестных селений, Нейво-Рудянского и Верх-Нейвинского заводов.
Против восставших были брошены регулярные части Красной армии, и восстание вскоре было подавлено. В Невьянске и его окрестностях начался террор. В ходе карательной операции большевики расстреляли свыше трехсот человек. Духовенство района было обвинено в развязывании антибольшевистского выступления, поэтому священнослужителей убивали в первую очередь. Во время этих расправ был ограблен и осквернён Спасо-Преображенский собор, в котором служил отец Петр Иевлев. 8 сентября 1918 года был убит большевиками в своем доме и сам батюшка. В настоящее время нет точных данных о том, что именно послужило поводом к убийству священника, но можно предположить, что это так или иначе было связано с антибольшевистским восстанием, происшедшим в Невьянске.
10 сентября было совершено его соборное отпевание, после которого отец Петр Иевлев был погребен в церковной ограде.
Решением Священного Синода от 17 июля 2002 года священномученик Петр был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских.